Разлетевшееся видео о девушке, которая "вернулась из Лиссабона и поразилась обилию еды в Москве" - это занятный пример российской пропаганды (видео, разумеется, неслучайное).
Фиксация на еде очень показательна. Есть пожрать! Полно! Котлеты есть!!!
Я не бывал в Лиссабоне, не знаю, как там, но в Берлине котлеты имеются в каждом супермаркете и в каждой мясной лавке.
Их наличие никто в Берлине не считает поводом для восторга и гордости. Ну есть котлеты и есть. И 10 видов молока есть, и 50 видов сыра, и никто не бьётся в патриотическом оргазме по этому поводу.
Только вчера вернулся из Тель-Авива, и, представьте, там тоже полно еды, включая свежайшие морепродукты, живые фрукты и овощи, офигенные плюшки и т.д., и никто в связи с этим не объявляет Израиль великой державой и раем на земле.
Месяц назад заезжал в Лондон - та же картина.
Так почему пропаганда постоянно восторгается тем, что в России есть котлеты?
А потому, что эти видео адресованы совсем не тем, кто уехал из России или думает уехать.
Они адресованы глубинному народу.
Глубинный народ нигде не был и языков не знает. Поэтому ему несложно втереть, что в Лиссабоне надо искать еду, а в Берлине - дрова, чтобы согреться.
А вот наличие в российских магазинах котлет для глубинариев очень важно, потому что глубинарии в массе бедны и непритязательны, и именно доступная еда для них - показатель того, что в стране "всё хорошо".
Вот пропаганда и внушает глубинариям, что сам факт наличия котлет - это уже великое достижение и огромная заслуга государства, что далеко не везде так, и что поэтому нечего требовать большего.
Сплотитесь, благодарите, гордитесь, ешьте котлеты.